В пятницу Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "КД авиа"и она стала вторым банкротом после AiRUnion из Топ-10. По итогам 2008 года она занимала в России 9-е место по перевозкам (более 1,4 млн пассажиров), по итогам первого полугодия 2009 года - 16-е место (352 тыс. пассажиров). "КД авиа" базируется в Калининграде, в ее парке 15 Boeing 737. Основной акционер - предприниматель Сергей Грищенко. Финансовый кризис разразился в самый разгар переоснащения воздушного парка российской авиакомпании. Самолеты покупались в кредит, за доллары. За время кризиса ставки по кредитам выросли в 3-4 раза, а доллар вырос по отношению к рублю более чем на треть. Так у большинства авиакомпаний образовался невозвращаемый долг. С финансовыми проблемами "КД авиа" столкнулась в октябре прошлого года. Авиакомпания не смогла погасить облигационный заем на 1 млрд рублей, а спустя месяц впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря "КД авиа" перешла под частичный контроль крупнейшего кредитора - банка "Санкт-Петербург". В марте "КД авиа" снова заявила о возможности остановки, а в начале апреля приостановила полеты на день. После этого из федерального бюджета на спасение авиакомпании было выделено 4 млрд рублей, но деньги зависли в калининградском бюджете. Средства господдержки так и не дошли до "КД авиа". Калининградская область и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о схеме допэмиссии. Калининград снова станет обычным небольшим региональным аэропортом, а рынок разберут "Аэрофлот", "Ютэйр" и "Трансаэро".