В пятницу 11 сентября Росавиация будет решать судьбу российских авиакомпаний. На сертификационную комиссию будут вызваны руководители 11 авиакомпанийю В списке - "Сибирь", ГТК "Россия", "Вим-Авиа", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Владивосток-авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Московия", "Космос", "Татарстан" и Мирнинское авиапредприятие. Если они не смогут представить внятную программу по финансовому оздоровлению предприятий, то их накажут – как калининградскую авиакомпанию "КД Авиа". Представителям российских авиакомпаний нужно будет представить документальную информацию по финансово-экономическому состоянию, а также данные по текущей и просроченной кредиторской задолженности с указанием общей суммы задолженности, задолженности перед персоналом, по налогам и сборам, перед поставщиками и подрядчиками. Трем авиакомпаниям - ГТК "Россия", "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы", двум "дочкам" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", лидеру чартерных перевозок "ВИМ-Авиа" и региональным авиаперевозчикам - "Космос", "Небесный эспресс", "Московия", "Татарстан", "Мирнинское АП" 11 сентября придется отстоять свое право остаться в воздухе. Если авиакомпании представят свой бизнес-план и пути решения проблем, то претензий к ним не будет. Задолженности у этих авиакомпаний не такие крупные, как у калининградской "КД Авиа", которую с 14 сентября лишили сертификата эксплуатанта из-за долгов на сумму около 12 миллиардов рублей. Судя по долгу в первом квартале 2009 года - 11 миллиардов рублей - в сложном положении находится и авиакомпания "Атлант-Союз". Три авиаперевозчика - ГТК "Россия", "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы", предположительно, войдут в новую авиакомпанию "Росавиа". В Ростехнологиях, которые владеют авиакомпаниями "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы" отказались от комментариев, ссылаясь на то, что сейчас идет процесс подготовки бизнес-планов авиаперевозчиков.