По оценкам «Русфинанс банка», доля кредитных продаж на рынке новых автомобилей в 2010 году составила 32%, на вторичном авторынке в кредит было куплено 11,4% машин.
Для сравнения, в 2008 году доля кредитных продаж новых автомобилей составляла 46%, в кризисном 2009 году – 24%.
Между тем, структура рынка автокредитования уже вернулась к докризисной, отметил в своем докладе на первой автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы» начальник отдела разработки продуктов «Русфинанс Банка» Алексей Бессонов.
По его словам, в 2009 году более половины автокредитов (52%) выдали Сбербанк и «Русфинанс банк», а в прошлом году доля двух банков составила 37%, что и в докризисном 2008 году.
«Дело в том, что в 2009 году Сбербанк смог значительно увеличить свою долю до порядка 35% за счет участия в госпрограмме льготного автокредитования, начавшейся в марте. Большинство же банков, включая «Русфинанс банк», смогли присоединиться к программе лишь к концу 2009 года», – пояснил А.Бессонов.
Продолжение ниже рекламного блока:
Возвращаются к докризисному уровню и ставки по кредитам. Если до начала кризиса в 2008 году банки выдавали автокредиты под 15-16%, то сейчас процентные ставки в среднем по рынку приближаются к 13-16%.
По мнению А.Бессонова, снижение кредитных ставок в 2011 году продолжится, но не более чем на 1-2%, после чего они стабилизируются.
«Вместе с тем банки активизируют программы лояльности клиентов, развивают дополнительные сервисы, переходят на экспресс-кредитование, сокращают сроки принятия решения вплоть до 2 дней, а также увеличивают сроки погашения кредитов до 7 лет», – говорит А.Бессонов.
По его мнению, отмена программы льготного автокредитования приведет к снижению рынка автокредитования порядка на 5%. Однако в целом доля кредитных машин будет расти с каждым годом, и, согласно прогнозу «Русфинанс Банка», к 2015 году достигнет максимального значения в 60% на первичном авторынке, 30% – на вторичном рынке.